Поиск по сайту

Отдел образования, спорта и туризма администрации
Советского района г. Гомеля

Проблема социального сиротства в современном обществе

Одной из острейших социально-экономических психолого-педагогических проблем в нашей стране является проблема социального сиротства - явления, при котором дети остаются без родительской опеки при живых родителях.

Помещение этих детей в детские учреждения интернатного типа (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты) менее всего отвечает интересам ребенка. При отсутствии материнской любви и заботы (не обязательно кровной матери) дети лишаются возможности удовлетворять в полной мере сразу комплекс необходимых для нормального развития потребностей, главными из которых являются потребность в любви, ласке, чувстве безопасности. Недостаточность этих чувств приводит к тяжелым и трудно устранимым последствиям. Отсутствие близкого человека в жизни ребенка порождает результате страх, агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе, нежелание учиться, боязнь всего нового. Все это затрудняет впоследствии всю жизнь выпускников интернатных учреждений. Из стен учреждения они выходят беспомощными, неподготовленными к жизни, ощущают себя брошенными еще раз и потерянными. Не знают куда идти и где искать опору в жизни, у них нет четких жизненных ориентиров.

Но самым страшным последствием воспитания в детских домах и школах-интернатах становится отсутствие у воспитанников умений создать собственную семью и воспитывать своих детей. Дети из этих семей зачастую попадают в учреждения для сирот.

Что можно сделать в такой ситуации, чтобы в ближайшем будущем сократить количество сирот?

А сделать можно очень и очень многое. Спасением для этих детей может быть только семья или условия, приближенные к семейным. Помочь детям-сиротам стать благополучными людьми, достойными гражданами, счастливыми супругами и заботливыми родителями можно, только обеспечив им возможность расти и развиваться в единственно нормальных условиях - условиях семьи.

Что такое замещающие семьи? Этот термин применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: семей усыновителей, опекунов, попечителей, приемных семей, детских домов семейного типа.

Оптимальной формой воспитания детей – сирот является усыновление, которое открывает наилучшие перспективы для надежного и устойчивого воспитания детей, не имеющих возможности оставаться с собственными родителями. При усыновлении ребенок приобретает семью, заинтересованных именно в нем взрослых, делающих все возможное для его полноценного развития. Усыновители, как правило, видят в малыше смысл жизни, привязываются к ребенку, дарят ему любовь и нежность.

Достаточно распространенная форма воспитания детей-сирот – опека. Ее преимущество заключаются в том, что, не имея возможности воспитываться в семье своих родителей, дети все-таки воспитываются близкими для них людьми.

Последнее время все больше и больше создается детских домов семейного типа. Семейная пара или одинокая женщина принимают на воспитание в семью от пяти до десяти детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Государство заботится о создании благоприятных жилищных условий, выплачивает денежное пособие на содержание приемных детей. Кроме того, один из родителей или оба (по желанию) зачисляются на работу в должности родителя-воспитателя, которая оплачивается согласно существующим нормам.

Относительно новая, но очень перспективная форма устройства осиротевших детей – приемная семья. Семья (или одинокий родитель) могут принять на воспитание в свою семью от одного до четырех детей, с учетом детей, над которыми установлена опека (попечительство) одним из супругов. Один из родителей принимается на работу отделом образования, спорта и туризма на должность приемного родителя (возможно совмещение должности приемного родителя с другой работой).

Приемному родителю и родителю-воспитателю время работы зачисляется в трудовой стаж. Как работник системы образования он имеет право на оплачиваемый отпуск, премии и т. д. Кандидаты в приемные родители и родители-воспитатели в обязательном порядке проходят соответствующий отбор и обучение. Государство помогает в организации оздоровления и летнего отдыха детей (предоставление бесплатных путевок в санатории, оздоровительные лагеря).

Приемная семья не может быть создана, если принимаемый ребенок является близким родственником приемных родителей. В этом случае возможны только опека или усыновление.

Для нормального развития и формирования личности ребенку необходимо окружение таких людей, которые не только заботятся о нем, но и любят, принимают его как личность, с которыми он живет одной жизнью, одними интересами.

По вопросам обращаться в отдел образования,спорта и туризма администрации Советского района города Гомеля, по тел. 56 64 05, 56 64 35, 56 64 32; тел./факс: 8 (0232) 30-87-83


Детский правовой сайт

Благотворительный проект ДаДому.by

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Дата последнего изменения: 23.05.2019 12:20

Новости

Светлый праздник Рождества в детском саду

16.01.2020 в государственном учреждении образования «Ясли – сад №125 г. Гомеля» прошёл традиционный Рождественский праздник. Воспитанники старшей и средней групп, в которых педагоги формируют представления о пр...

20 Января 2020 11:56

7

Турнир по мини-футболу среди юношей в рамках районной акции «В новый год без правонарушений»

9 января 2020 года на базе государственного учреждения образования  «Средняя школа №38 г. Гомеля»   состоялся турнир по мини-футболу среди юношей в рамках районной акции «В новый год без пра...

13 Января 2020 15:25

1

Здравствуй, Новый год!

Новый год – праздник, хорошо знакомый нам с самого раннего детства, он делает нас, и взрослых и детей, добрее.

03 Января 2020 08:47

3

Все новости
00:00